Закончился третий цикл лекции по теме «Школьный климат», организованных ФИОКО в рамках реализации проекта «500+».
Школы участницы проекта "500+" могут самостоятельно изучать тематику «Школьный климат» по материалам, размещенным в личных кабинетах участников в ФИС ОКО.
Педагогам, интересующимся данной темой, рекомендуем обратиться к записям семинаров, размещенным на канале ФГБУ ФИОКО – YouTube
В рамках лекций ведущих марафона Елена Вячеславовна Овакимян и Мария Александровна Новикова Вы уточните и расширите знания: техники эффективной коммуникации, стратегии взаимодействия «Учитель-ученик», приемов улучшения дисциплины в классе, техники противодействия школьному буллингу.
Например, в рамках одной из лекций обсуждался такой прием эффективных коммуникаций «Я-высказывание». Данный прием используется, чтобы сообщить собеседнику свое видение ситуации, передать свои эмоции и отношение к происходящему.
Прием особенно эффективен при обсуждении неоднозначных и спорных вопросов. В этих случаях доля «Я-высказываний» должна быть достаточно высока, иначе договориться будет сложно.
При использовании техники «Я-высказываний» появляются возможности заявить о намерениях, не ущемляя собственных интересов; разрядить напряжение, не доводя до конфликта; сохранять уверенность в сказанных словах; сохранять личностные качества, преграждая путь манипуляциям и давлению; предоставить собеседнику право выбора и возможность прийти к общему мнению.
«Я-высказывание» нужно начинать с описания факта, который не устраивает вас в поведении или действиях другого человека. Например, учитель может обратиться к ученику, если он оставил много мусора на парте после урока. «Я вижу, что ты оставляешь после себя мусор на парте».
Продолжаем высказывание описанием эмоции, которая у вас возникает по этому поводу. «Я очень расстраиваюсь из-за этого».
Затем следует описать причину возникновения такой эмоции. «Мы много раз обсуждали вместе, что важно уважительно относится друг к другу и насколько неприятно будет ученику после тебя занять неубранное место».
Заканчиваем свое высказывание просьбой и выражением надежды на дальнейшее улучшение ситуации. «Надеюсь, ты найдешь сейчас возможность задержаться и убрать весь мусор, а в дальнейшем постараешься быть более аккуратным»
Прием «Я-высказывания» не заставляет собеседника защищаться, а приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и сохранить взаимное уважение.
Если вас заинтересовал данный прием. Можно посмотреть лекции, размещенные на канале ФГБУ ФИОКО – YouTube, и подробнее узнать о приемах, техниках создания бесконфликтного школьного пространства.
Ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=m4sx_xz-72k&t=5s
https://www.youtube.com/watch?v=XyzdjaiZp1c
|