Информационно-методический центр
Кировского района г.Екатеринбурга

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 69

Тел.: +7 (343) 374-38-02

E-mail: imc-kir@eduekb.ru

Версия для слабовидящих

Закончился третий цикл лекции по теме «Школьный климат», организованных ФИОКО в рамках реализации проекта «500+».

Школы участницы  проекта "500+" могут самостоятельно изучать тематику «Школьный климат» по материалам, размещенным в личных кабинетах участников в ФИС ОКО.

Педагогам, интересующимся данной темой, рекомендуем обратиться к записям семинаров, размещенным на канале ФГБУ ФИОКО – YouTube

В рамках лекций ведущих марафона Елена Вячеславовна Овакимян и Мария Александровна Новикова Вы уточните и расширите знания: техники эффективной коммуникации, стратегии взаимодействия «Учитель-ученик», приемов улучшения дисциплины в классе, техники противодействия школьному буллингу.

Например, в рамках одной из лекций обсуждался такой прием эффективных коммуникаций  «Я-высказывание». Данный прием используется, чтобы сообщить собеседнику свое видение ситуации, передать свои эмоции и отношение к происходящему.  

Прием особенно эффективен при обсуждении неоднозначных и  спорных вопросов. В этих случаях доля «Я-высказываний» должна быть достаточно высока, иначе договориться будет сложно.

При использовании техники «Я-высказываний» появляются возможности заявить о намерениях, не ущемляя собственных интересов; разрядить напряжение, не доводя до конфликта; сохранять уверенность в сказанных словах; сохранять личностные качества, преграждая путь манипуляциям и давлению; предоставить собеседнику право выбора и возможность прийти к общему мнению.

«Я-высказывание» нужно начинать с описания факта, который не устраивает вас в поведении или действиях другого человека. Например, учитель может обратиться к ученику, если он оставил много мусора на парте после урока.  «Я вижу, что ты оставляешь после себя мусор на парте».

Продолжаем высказывание описанием эмоции, которая у вас возникает по этому поводу. «Я очень расстраиваюсь из-за этого».

Затем следует описать причину возникновения такой эмоции. «Мы много раз обсуждали вместе, что важно уважительно относится друг к другу и насколько неприятно будет ученику после тебя занять неубранное место».

Заканчиваем свое высказывание просьбой и выражением надежды на дальнейшее улучшение ситуации. «Надеюсь, ты найдешь сейчас возможность задержаться и убрать весь мусор, а в дальнейшем постараешься быть более аккуратным»

Прием «Я-высказывания» не заставляет собеседника защищаться, а приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и сохранить взаимное уважение.

        Если вас заинтересовал данный прием. Можно посмотреть лекции, размещенные на  канале ФГБУ ФИОКО – YouTube, и подробнее узнать о приемах, техниках создания бесконфликтного школьного пространства.

Ссылки:

 https://www.youtube.com/watch?v=m4sx_xz-72k&t=5s

https://www.youtube.com/watch?v=XyzdjaiZp1c

Яндекс.Метрика