Информационно-методический центр
Кировского района г.Екатеринбурга

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 69

Тел.: +7 (343) 374-38-02

E-mail: imc-kir@eduekb.ru

Версия для слабовидящих

Система оценки качества образования

Единая система оценки качества образования (ЕСОКО)

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – единый государственный экзамен (ЕГЭ)е, который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года.

Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) - это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.

Национальные исследования качества образования (НИКО) - это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Региональные проверочные работы

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования (МИ): PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Проводит исследования качества образования Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Нормативные документы (региональные)

Региональная концепция развития системы образования по направлению по направлению 1.1 "Система оценки качества подготовки обучающихся" в рамках "Механизмов управления качеством образовательных результатов"

Положение о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (Приказ МОиМПСО № 689-Д от 20.07.2021)

Положение о мониторинге региональных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления «Система оценки качества подготовки обучающихся» РСОКО в Свердловской области

График проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2021-2022 учебном году

Нормативные документы (муниципальные)

Комплекс мер по повышению объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях Кировского района г. Екатеринбургана 2021-2023 годы.

Дорожная карта  по обеспечению объективности организации и проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ олимпиад) в 2021 – 2022 учебном году в Кировском районе города Екатеринбурга

Яндекс.Метрика