Итоговое сочинение (изложение) 2018-2019 уч.г.
Места работы муниципальных экспертных комиссий для проведения перепроверки итогового сочинения (изложения), получивших повторно неудовлетворительный результат («незачет»)
В соответствии с пунктом 8 приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.11.2016 № 533-Д «Об утверждении порядка проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области», в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающиеся, экстерны при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) имеют право подать в письменной форме заявление на перепроверку итогового сочинения (изложения) в муниципальную экспертную комиссию в течение 3 рабочих дней с момента ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).
Приложение № 2 к распоряжению
Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
от 09.11.2018 № 2880/46/36
Места работы муниципальных экспертных комиссий
по перепроверке итогового сочинения (изложения)
в 2018/2019учебном году
Район
|
Местаработы муниципальных (районных) экспертных комиссий
по перепроверке итогового сочинения (изложения)(приема письменных заявлений)
|
Адрес
|
ФИО ответственного за организацию иобеспечение работы муниципальной экспертной комиссии, должность
|
Верх-Исетский
|
МБУ ИМЦ «Развивающее образование»
|
г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 122 Б, каб. 209.
Телефон (343)367-42-42
|
Лыткина Юлия Викторовна, директор МБУ ИМЦ «Развивающее образование»
|
Железнодорожный
|
Управление образование Железнодорожного района
|
г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 92, каб. 5
Телефон (343)370-51-57
|
Черкасова Светлана Николаевна, главный специалист Управления образования
|
Кировский
|
МБУ ИМЦ Кировского района
|
г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 69,
Телефон (343)374-38-02
|
Удебкина Надежда Ивановна, директор МБУ ИМЦ Кировского района
|
Ленинский
|
МБУ ИМЦ Ленинского района
|
г. Екатеринбург, ул. Серова, 12, каб. 37.
Телефон (343)210-13-87
|
Федоров Леонид Николаевич, директор МБУ ИМЦ Ленинского района
|
Октябрьский
|
МБУ ИМЦ Октябрьского района
|
г. Екатеринбург, ул. Восточная, 88.
Телефон (343)254-05-88
|
Кириченко Е.Ю. директор МБУ ИМЦ
Октябрьского района
|
Орджоникидзевский
|
МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района
|
г. Екатеринбург, ул. Таганская, 51 ауд. 12
Телефон (343)300-29-98
|
Соболева Татьяна Николаевна, заместитель директора МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района
|
Чкаловский
|
МБУ ИМЦ Чкаловского района
|
г. Екатеринбург, ул. Авиационная, 65/4-71
|
Склюева Ирина Васильевна, заместитель директора МБУ ИМЦ Чкаловского района
|
Методические ркомендации по проведению итогового сочинения (изложения) <<< СКАЧАТЬ
Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
В рамках этих направлений Рособрнадзор сформулирует конкретные темы итогового сочинения для каждого из 11 часовых поясов, которые станут известны в день проведения экзамена. Определены и даты, в которые выпускники будут писать сочинение: 5 декабря, 6 февраля и 8 мая. На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут, а оцениваться оно будет, как и в предыдущие годы, по системе «зачет-незачет». Всего в итоговом сочинении 2018-2019 надо написать 350 слов — эссе меньше 250 слов автоматом получают незачет, даже без проверки.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году
|